По законам джунглей
Добавлено: 16 окт 2012, 08:59
Человеческое общество, если присмотреться к нему не предвзято, без навязанных нам кем-то «шор», мало чем отличается от животного мира и живёт по сходным законам – законам джунглей. В «пищевой иерархии» джунглей человеческого общества можно выделить 4 функциональные группы.
1) Стадо овец. Они мирно жуют свою траву и сами служат кормом для других, служа лишь звеном в системе перераспределения жизненных благ. Им важно только состояние пастбища (зарплаты). Собой они не управляют, а всегда подчиняются другим, кто сильнее. Если соседнюю овцу кто-то будет есть, они ничем не помогут, лишь могут тихонько поблеять от страха и отодвинуться в сторону. Они не хотят быть хищниками (жить за счёт других), но недостаточно смелы, чтобы противостоять грабежам хищников.
2) Волки. Это – хищники, которые понимают, что овцы – глупы, безынициативны и разобщены, трусливы, поэтому их можно смело грабить (есть), перераспределяя их жизненные блага в свою пользу. Волки человеческого общества активно используют силу, ложь, любые аморальные приёмы для завоевания власти и жизненных благ. Волки уважают только силу, поэтому в их стае всегда устанавливается иерархия силы. При этом они всё же соперничают между собой за лидерство и при ослаблении вожака с удовольствием растерзают и его. В первобытных обществах «волки» - это явные вожди, самодержцы. Сегодня же волки чаще предпочитают быть «за кадром» общественного внимания, управляя через своих шестёрок-шакалов.
3) Шакалы. Существует ещё обширная социальная группа людей, которые хотят жить за счёт других, но не обладают для этого способностями волков (силой, смелостью, наглостью). Поэтому они сбиваются в стаи вокруг волков-лидеров, шестерят перед ними, льстят, унижаются, тявкают за них на врагов и ждут подачек от вожаков (волков). Они сами выполняют за них грязную работу. Шакалы-«шестёрки» заметны в любом социальном слое: в школе, в армии, в тюрьме, в политике. Именно они сбиваются всегда в стаи «партий власти», независимо от того, кто будет лидером. По сути, они – хуже волков, в силу своей многочисленности, активности и подлости.
4) Козлы. Они – не хищники, т.е. не хотят жить за счет других (обманывать, воровать, применять насилие). И не хотят кормить волков и шакалов. Поэтому они постоянно пытаются противостоять им и сами, и организовать к этому овец. Впрочем, последнее – обычно безуспешно, в силу разобщённости и индивидуализма последних. У них есть рога, поэтому они могут иногда боднуть волков или шакалов. Но у них нет цели уничтожения врагов, поэтому волкам они, в общем-то, безопасны. Волкам нападать на них не выгодно, ибо это сопряжено с некоторым риском, который не оправдан, ввиду наличия большого числа овец. Но, чтобы козлы не мешали есть овец, волки периодически рычат на них (хотя обычно за них это делают шестёрки-шакалы). Ну а поскольку волки и в своей среде ценят силу, то внутренне они уважают её и в козлах, по крайней мере, считаются с их рогами.
Эти 4 группы являются всеми возможными сочетаниями двух параметров: умный – глупый, честный – не честный. Овцы – это глупые, но честные. Козлы – умные и честные. Волки – умные, но не честные. Шакалы – глупые и не честные.
Демократия – это выдумка, миф. В стаях человеческого общества, так же, как и в стаях животных, царствует не демократия равных, а вождизм лидеров (иерархия силы). Нет лидера – рассыпается и партия, как стая без вожака. «Идеология» партий – это всего лишь ложь шакалов и волков для прикрытия (обоснования) своего права пожирать овец («ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать!»)
Блага, за которые конкурируют все «животные» группы в государстве, это бюджет, налоговые деньги, собираемые со всего общества, а также право распоряжаться общим имуществом (землёй, недрами и т.п.) «Овцы» и «козлы» хотят, чтобы эти блага распределялись более-менее равномерно (по едокам), но овцы практически ничего не делают для этого. А волки и шакалы не без оснований считают, что «справедливость» должна быть пропорциональна силе, а не поголовью. Ну и так оно, в общем, обычно и получается в жизни - «право силы». А «сила права» - это миф для овец. Чтоб не разбегались.
1) Стадо овец. Они мирно жуют свою траву и сами служат кормом для других, служа лишь звеном в системе перераспределения жизненных благ. Им важно только состояние пастбища (зарплаты). Собой они не управляют, а всегда подчиняются другим, кто сильнее. Если соседнюю овцу кто-то будет есть, они ничем не помогут, лишь могут тихонько поблеять от страха и отодвинуться в сторону. Они не хотят быть хищниками (жить за счёт других), но недостаточно смелы, чтобы противостоять грабежам хищников.
2) Волки. Это – хищники, которые понимают, что овцы – глупы, безынициативны и разобщены, трусливы, поэтому их можно смело грабить (есть), перераспределяя их жизненные блага в свою пользу. Волки человеческого общества активно используют силу, ложь, любые аморальные приёмы для завоевания власти и жизненных благ. Волки уважают только силу, поэтому в их стае всегда устанавливается иерархия силы. При этом они всё же соперничают между собой за лидерство и при ослаблении вожака с удовольствием растерзают и его. В первобытных обществах «волки» - это явные вожди, самодержцы. Сегодня же волки чаще предпочитают быть «за кадром» общественного внимания, управляя через своих шестёрок-шакалов.
3) Шакалы. Существует ещё обширная социальная группа людей, которые хотят жить за счёт других, но не обладают для этого способностями волков (силой, смелостью, наглостью). Поэтому они сбиваются в стаи вокруг волков-лидеров, шестерят перед ними, льстят, унижаются, тявкают за них на врагов и ждут подачек от вожаков (волков). Они сами выполняют за них грязную работу. Шакалы-«шестёрки» заметны в любом социальном слое: в школе, в армии, в тюрьме, в политике. Именно они сбиваются всегда в стаи «партий власти», независимо от того, кто будет лидером. По сути, они – хуже волков, в силу своей многочисленности, активности и подлости.
4) Козлы. Они – не хищники, т.е. не хотят жить за счет других (обманывать, воровать, применять насилие). И не хотят кормить волков и шакалов. Поэтому они постоянно пытаются противостоять им и сами, и организовать к этому овец. Впрочем, последнее – обычно безуспешно, в силу разобщённости и индивидуализма последних. У них есть рога, поэтому они могут иногда боднуть волков или шакалов. Но у них нет цели уничтожения врагов, поэтому волкам они, в общем-то, безопасны. Волкам нападать на них не выгодно, ибо это сопряжено с некоторым риском, который не оправдан, ввиду наличия большого числа овец. Но, чтобы козлы не мешали есть овец, волки периодически рычат на них (хотя обычно за них это делают шестёрки-шакалы). Ну а поскольку волки и в своей среде ценят силу, то внутренне они уважают её и в козлах, по крайней мере, считаются с их рогами.
Эти 4 группы являются всеми возможными сочетаниями двух параметров: умный – глупый, честный – не честный. Овцы – это глупые, но честные. Козлы – умные и честные. Волки – умные, но не честные. Шакалы – глупые и не честные.
Демократия – это выдумка, миф. В стаях человеческого общества, так же, как и в стаях животных, царствует не демократия равных, а вождизм лидеров (иерархия силы). Нет лидера – рассыпается и партия, как стая без вожака. «Идеология» партий – это всего лишь ложь шакалов и волков для прикрытия (обоснования) своего права пожирать овец («ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать!»)
Блага, за которые конкурируют все «животные» группы в государстве, это бюджет, налоговые деньги, собираемые со всего общества, а также право распоряжаться общим имуществом (землёй, недрами и т.п.) «Овцы» и «козлы» хотят, чтобы эти блага распределялись более-менее равномерно (по едокам), но овцы практически ничего не делают для этого. А волки и шакалы не без оснований считают, что «справедливость» должна быть пропорциональна силе, а не поголовью. Ну и так оно, в общем, обычно и получается в жизни - «право силы». А «сила права» - это миф для овец. Чтоб не разбегались.